Среда, 08.05.2024, 05:54
Приветствую Вас Гость | RSS


Средняя общеобразовательная школа № 14 города Ангарска

Меню сайта
Наш опрос
Нравится ли вам питание в столовой?
Всего ответов: 454
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Воспитательная работа

 Основные цели и задачи воспитательной работы
Целью воспитания в школе является физически, психологически, нравственно здоровая социально-активная личность, способная руководствоваться в жизни культурными нормами поведения, умеющая самостоятельно преодолевать трудности, относящаяся к человеку как наивысшей ценности.
Педагогический коллектив работает над созданием воспитательной системы, реализуя следующие задачи:
1. Создать условия для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения его творческих и образовательных потребностей через совместную работу школы, семьи, других социальных институтов и учреждений дополнительного образования.
2. Формировать культуру здорового образа жизни.
3. Совершенствовать организацию и деятельность школьного самоуправления.
4. Формировать систему работы по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся.
5. Строить работу по профилактике детского травматизма, социально негативных явлений через новые подходы, формы и средства, системы взаимодействия разных структурных подразделений.
6. Развивать традиции школы.
 Приоритетные направления воспитательной работы в ОУ
 1. Гражданско-патриотическое воспитание, способствующее сознательному личностному, профессиональному, гражданскому самоопределению и развитию личности в сочетании с моральной ответственностью перед семьей, народом, Отечеством, родителями, будущими поколениями.
Формы:
  •  конкурс исследовательских работ "Мужчины в истории России";
  •  социологические опросы "Идеал современного мужчины";
  •  школьные конкурсы "Мистер школы", "Юный спасатель";
  •  конкурс газет "Я бы в армию пошел";
  •  конкурс патриотической (строевой и инсценированной) песни;
  •  "Клуб успеха" (встречи с интересными мужчинами: представителями военной профессии, МВД, МЧС, пожарными, тренером по дзюдо, директором "Школы мужества");
  •  тематические классные часы;
  •  "Уроки мужества";
  •  Сотрудничество с воинской частью №3695.
2. Экологическое воспитание, формирующее ответственное отношение к окружающему миру.
Формы:
  •  факультативы "Байкаловедение", "Экология здоровья человека", "Биология и твоя будущая профессия";
  •  кружок "Комнатные растения";
  •  экологические игры, марафоны, КВНы;
  •  экологические патрули (на территории школы, в пойме реки Китой);
  •  высаживание деревьев, уход за ними, разбивка клумб.
3. Физическое воспитание позволяет формировать культуру здорового образа жизни, дает возможность реализовать свои физические возможности и способности.
Формы:
  •  дни здоровья (осень, весна);
  •  Экшен-тренинги с преодолением туристической полосы;
  •  "Школа безопасности";
  •  спортивные соревнования;
  •  "Старты надежд";
  •  "Президентские соревнования";
  •  "Апрельские старты";
  •  туристические походы.
4. Трудовое воспитание, вырабатывающее сознательное отношение к труду, профессиональному самоопределению в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями, требованиями на рынке труда.
Формы:
  • трудовые десанты;
  •  дежурство по школе;
  •  трудовые отряды;
  •  профориентационные классные часы;
  •  экскурсии.
Традиции образовательного учреждения
  • праздник Первого звонка;
  •  праздник Последнего звонка;
  •  новогодние театрализованные представления;
  •  Масляничные гуляния (в рамках изучения традиций и культуры народов Сибири);
  •  Фестиваль "Культура народов Сибири";
  •  День учителя;
  •  день Здоровья;
  •  конкурс исследовательских проектов (тематика различна);
  •  день самоуправления;
 
Организация детского самоуправления
Ученическое самоуправление осуществляется через деятельность школьной демократической республики "Взлет"
 
В 2006/2007 учебном году разработано положение об Ученическом самоуправлении, реализована политическая игра "Выборы президента". В 2007/2008 создана школьная демократическая республика "Взлет", Программа работы, на конкурсной основе определены атрибуты (гимн, герб, флаг), выбран Президент 
Деятельность Школьной Демократической Республики
Традиционными стали школьные конкурсы "Ученик года", конкурс "Минута Славы", позволяющие объективно представить уровень развития ученического самоуправления, потенциал лидеров, дающие новые идеи социальных проектов для реализации в школе:
  •  "Полоса препятствий";
  •  Туристический клуб;
  •  "Сад", "Экологизация внутреннего пространства школы";
  •  "Школьная газета";
  •  "Забота" (работа с воспитанниками детского дома: благотворительные акции, игротеки).

Работа с активом:

  •  обучение, представление на муниципальном уровне (клуб "Новая цивилизация": "Школы актива", фестиваль "Новая цивилизация");
  •  участие в муниципальных играх: городской стартовой игре "Ключи от города", "Корпорация юниоров"; "Гражданский форум";
  •  участие в муниципальных соревнованиях, слетах "Школа безопасности".

Реализация школьной программы "Школа актива"

  •  тренинги лидерских, организаторских умений;
  •  команда (Экшен-тренинги, на базе ДТДиМ, в сотрудничестве с туристами-инструкторами);
  •  теоретические семинары: "История парламентаризма в России", "История ученического самоуправления";
  •  НПК "Диалог культур" ("История ученического самоуправления" и ее отражение в современных формах)
Традиционные мероприятия Ученического Самоуправления
День учителя, праздник 8 марта традиционно проходят в форме Дней самоуправления, во время которых ребята, используя свой творческий потенциал, готовят нестандартные уроки, интересные по содержанию для их ровесников и обучающихся начальной школы; разнообразные по форме концерты ко Дню учителя: КВН, "Путешествие вокруг света за 80 дней", "Ретро – школа".
Традиционными стали такие формы работы школьного ученического самоуправления, как "Экологический патруль", "Экологический маршрут"; выпуск школьной газеты "Бумеранг". Проект "Школьная газета" был представлен на муниципальной НПК "Диалог культур , получил диплом I степени.
 
Перспективы деятельности ШДР "ВЗЛЕТ":
  •  социально значимые проекты ("Музей школы", "Сайт школы", "Парк выпускников", "Оранжерея");
  •  реализация экономической игры;
  •  проекты, направленные на применение знаний экономики.

Анализ деятельности ученического самоуправления выявил проблему – школьная демократическая республика требует адекватного педагогического сопровождения. Данная проблема решается в настоящее время: разработано Положение о педагогах-консультантах ученического самоуправления, проведен педагогический совет по теме "Психолого-педагогическое и нормативно-методическое сопровождение ученического самоуправления", на котором принято решение о создании органа "Содействие", включающего обучающихся, педагогов и представителей администрации для решения проблем организации ученического самоуправления.

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz