Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Научно-методическая работаВ МОУ "СОШ №14" научно-методическая работа нацелена на организацию непрерывного повышения профессиональной компетентности учителя и проводится по следующим направлениям:
Руководство методической деятельностью школы осуществляет научно-методический совет, в состав которого входят представители администрации, руководители школьных методических объединений, творчески работающие учителя.
Основные функции научно-методического совета:
На заседаниях научно-методического совета рассматриваются такие вопросы, как
Работа школьных методических объединений нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих дисциплин и на этой основе – на повышение качества образовательного процесса.
В школе действуют 6 методических предметных объединений:
Основными формами методической работы в МОУ "СОШ 14" являются:
С 2005 по 2008 школа работала по единой методической теме "Творческая деятельность учителя как условие развития личности ученика".
Цель работы над данной темой – повышение творческого потенциала учителя – решалась через следующие основные задачи:
За три года работы над данной темой в рамках постоянно действующего обучающего семинара педагогические работники изучили основы таких образовательных технологий, как технология развивающего обучения, проблемно-диалогического обучения, уровневой дифференциации, проектного обучения; способы использования в обучении информационно-коммуникационных технологий.
Особое внимание было уделено организации исследовательской работы.
Наиболее значительные мероприятия, требующие большой подготовки и активного участия каждого педагогического работника:
Традиционной формой организации внеклассной работы по предмету являются предметные недели, которые позволяют как обучающимся, так и учителям раскрыть свой творческий потенциал. Учителя-предметники проявляют хорошие организаторские способности, умение создать творческую атмосферу, используют разнообразные формы внеклассной деятельности, что, несомненно, способствует приобретению детьми позитивного опыта учебно-познавательной деятельности, развитию и поддержанию их интереса к окружающему миру, совершенствованию их личности. С целью реализации интеллектуальных, коммуникативных, креативных способностей мотивированных на познавательную деятельность детей было обеспечено участие обучающихся в интеллектуальных и творческих мероприятиях школьного, муниципального, регионального, федерального уровней.
С целью улучшения работы по сохранности имеющегося оборудования и развития методической базы кабинетов традиционно раз в год проводится смотр учебных кабинетов.
Для проведения смотра учебных кабинетов создается комиссия в составе трех человек: двух представителей администрации и одного представителя профсоюзного комитета, каждый из которых производит оценку учебного кабинета исходя из критериев, разработанных научно-методическим советом МОУ "СОШ №14", с целью объективности оценки состояния учебного кабинета.
Общая оценка представляет собой средний балл трех оценок членов комиссии. По данным последнего смотра учебных кабинетов нужно признать, что учебные кабинеты содержатся на высоком, допустимом и удовлетворительном уровнях.
МОУ "СОШ №14" с 2006 года участвует в региональной опытно-экспериментальной площадке по экологическому образованию. УМК "Экология учебной деятельности" (автор Е.Н. Дзятковская) изначально введён на параллелях 1-2-х классов.
В настоящий момент работа по данному УМК ведется с 1 по 4 класс.
К сожалению, в 2009-2010 учебном году недельный час не был утвержден Управлением образования. Однако работа по УМК ведется в рамках классных часов, внеклассной работы и интеграции в урочную работу.
Количество педагогов, вовлеченных в опытно-экспериментальную работу, составляет 15 человек (28%), учителя начальных классов.
Обучение в начальной школе по УМК "Экология учебной деятельности" строится на технологии проектного обучения. Метод проектов, являясь методом практического целенаправленного действия, открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром.
В рамках экспериментальной деятельности педагоги не только занимаются сохранением и укреплением здоровья воспитанников, но и учат их творить свое здоровье в согласии с законами природы, с законами бытия, учат преодолевать трудности в самом себе и жить в гармонии с собой и окружающим миром.
Работа в режиме проектной деятельности позволяет выработать у обучающихся следующие ключевые компетенции:
Метод проекта актуален и очень эффективен. Участие и победы в НПК различного уровня (городских, региональных, всероссийских), защита своих экологических проектов и научно-исследовательских работ — важнейший итог реализации задач в рамках эксперимента.
Успехом можно считать создание и ведение учителями "Дневника наблюдений участника программы эксперимента по разработке и внедрению национально-регионального компонента экологического здоровьесберегающего образования", который дает возможность провести и отследить качественный анализ результатов работы.
Качественный анализ результатов выполнения заданий проводится классным руководителем и учителями-предметниками.
Такой анализ предполагает баллы из расчета максимум 3 балла по каждой компетенции:
1 балл (низкий уровень) - затруднения выражены ярко, задание не может быть выполнено или ошибки встречаются в более, чем в половине заданий;
2 балла (средний уровень) - затруднения выявляются, но проявляются реже, чем в половине заданий; репродуктивный уровень применения теоретических познаний на практике;
3 балла (высокий уровень) - затруднений практически нет, творческий уровень реализации знаний, их перенос в новую ситуацию.
Учителя фиксируют результаты в середине и в конце учебного года, опираясь на работы ребенка по основным предметам, педагогическое наблюдение за его поведением, психологический мониторинг. Результаты по всем компетенциям объединены в одной диаграмме. Каждый отрезок на луче равен 1 баллу, результаты за первое и второе полугодие отмечаются разными цветами. В конце учебного года получается диаграмма, на которой видно продвижение ребенка в его развитии.
Речь идет о гармонизации образовательного пространства обучающегося, а затем, при расчете среднего показателя, и всего классного коллектива. С 2007-2008 коллектив приступил к разработке Программы развития школы (научный руководитель – старший преподаватель ИПКРО Даниленко Т.В.) "Ключевые компетенции как результативно-целевая основа образовательного процесса МОУ "СОШ №14". Были созданы инициативные группы для разработки Концепции развития школы, Программы развития, Программы воспитания, подпрограмм "Управление качеством образования в школе", "Информационно-коммуникационная среда школы как условие повышения качества образования", "Развитие учебно-интеллектуальных умений как одного из критериев качества образования", "Развитие ключевых компетенций как фактор повышения качества образования", "Успешное взаимодействие или здоровье+", "Одаренные дети". Программа не была утверждена Управлением образования. Работа над Программой развития продолжается, планируется утвердить в апреле-мае 2010 года. Методическая тема на 2008/2011 годы "Развитие ключевых компетенций обучающихся через активные методы и формы работы учителя" Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности учителей, способствующей формированию и развитию ключевых компетенций обучающихся. Задачи: ü организовать изучение и анализ форм и методов обучения, формирующих ключевые компетенции обучающихся; ü обеспечить преемственность в развитии ключевых компетенций на разных этапах обучения; ü развивать рефлексивные способности учителей. Ожидаемые результаты: ü формирование банка форм и методов обучения, направленных на формирование ключевых компетенций школьников; ü активизация исследовательской деятельности педагогического коллектива; ü повышение способности учителя к рефлексии. Школа является участником муниципального кластерного центра Ассоциации "Лидер в образовании" по разработке системы ключевых компетенций: их содержания, показателей, критериев и индикаторов. Творчески работающие учителя стремятся к обобщению своего опыта, не ограничиваясь только школьным уровнем (приложение1)
|
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|