Образовательная политика МОУ "Средняя общеобразовательная школа №14" в 2008/2010 учебном году определяется изучением и освоением идей компетентностного подхода в обучении и воспитании с целью подготовки участников образовательного процесса к работе в условиях введения федерального государственного стандарта второго поколения, который выдвигает новые требования к результатам освоения основных образовательных программ.
Предметные результаты образовательной деятельности – усвоение обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, - знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности, ценностей. Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
Личностные результаты – сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.
На основании данных положений, а также на основании анализа работы МОУ "СОШ №14" за предыдущие годы были определены основные цели, задачи и направления деятельности школы на период до 2011 года.
Стратегическая цель школы:Качественный образовательный процесс, обеспечивающий школьникам умение учиться, способность к саморазвитию, успешной социализации в современном обществе, формирование общечеловеческих ценностей на основе компетентностного подхода.Задачи:
проанализировать известные подходы к понятиям "компетенция", "компетентность", на этой основе определить сущность понятий, их теоретические и методологические основы; теоретически разработать систему ключевых компетенций для всех участников образовательного процесса: содержание компетенций, показатели, критерии и индикаторы к ним; подготовить участников образовательного процесса к внедрению в практическую деятельность компетентностно-ориентированного обучения с учётом особенностей муниципальной системы образования; организовать поиск и внедрение форм и методов формирования и развития ключевых компетенций участников образовательного процесса; обеспечить преемственные связи в развитии ключевых компетенций на уровне детский сад – начальная школа – школа II ступени – школа III ступени; разработать основные подходы мониторингу сформированности ключевых компетенций участников образовательного процесса.
Тема школы в 2008/2011 учебном году:"Самоактуализация личности школьника через формирование ключевых компетенций".Цель:Качественное школьное образование через формирование и развитие ключевых компетенций участников образовательного процесса.Задачи:
-
совершенствовать образовательную среду посредством последовательного, преемственного и взаимосвязанного развития ключевых компетенций школьников;
-
организовать теоретическую и методическую подготовку педагогов в определении содержательного компонента компетенций, показателей их сформированности;
-
создание благоприятных условий для самостоятельной деятельности обучающихся;
-
совершенствовать общеучебные умения и навыки школьников на уроках и во внеурочной деятельности.
Ожидаемые результаты:
-
успешная адаптация школьников при переходе на следующую ступень обучения;
-
повышение самостоятельности обучающихся в учебной и внеурочной деятельности;
-
повышение уровня мотивации учебной деятельности у обучающихся, стремления к самообразованию.
Методическая тема"Развитие ключевых компетенций обучающихся через активные формы и методы работы учителя".Цель:Повышение уровня профессиональной компетентности учителя, способствующей формированию ключевых компетенций обучающихся.Задачи:
-
организовать изучение и анализ форм и методов обучения, формирующих ключевые компетенции обучающихся;
-
обеспечить преемственность в развитии ключевых компетенций на разных этапах обучения;
-
развивать рефлексивные способности учителей.
Ожидаемые результаты:
формирование банка форм и методов обучения, направленных на формирование ключевых компетенций школьников; активизация исследовательской деятельности педагогического коллектива; повышение способности учителя к рефлексии.